« Технология АМО - технология ФГОС »
Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность».
Бернард Шоу
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. А вместе с ними и цели образования.Новые образовательные стандарты как никогда ранее ориентированы на восприятие обучения, воспитания и развития как единого процесса, способствующего формированию умения учиться, самостоятельно «добывать» знания и применять их на практике. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию.
Основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся.
АМО: зачем?
-Повышение познавательной активности учащихся
- Эффективное усвоение большего объема учебной информации
- Формирование положительной учебной мотивации
- Активное вовлечение учащихся в образовательный процесс
-Стимулирование самостоятельной деятельности
- Развитие творческих способностей и нестандартности мышления
- Развитие коммуникативно- эмоциональной сферы личности обучающегося - Раскрытие индивидуальных возможностей каждого учащегося
Активные методы обучения помогают учителю эффективно
- начать урок ( пример АМО «Как дела?» . Учитель задает вопрос, как у них дела, настроение, как они себя чувствуют и просить поднять карточку, цвет которой соответствует настроению. Например, orange- good, red- bad );
- обеспечить мотивацию обучения и осмысленности процесса обучения (пример АМО «Собери пазл». Учащимся предлагают собрать фрагменты пазлов и назвать тему урока);
- организовать сообщение нового материала (пример АМО «Инфо-угадайка». На стене прикреплен лист ватмана, в центре указано название темы. Остальное пространство разделено на 4 части. Начиная с сектора 1, обучающимся предлагается подумать, о каких аспектах темы, возможно далее пойдет речь. Учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты. Таким образом, заполняются другие секторы.);
- организовать самостоятельную работу (пример АМО «Древо мудрости». Учитель пишет записки с вопросами по тексту учебника. Заворачивает, крепит к дереву. Обучающиеся по очереди подходят к дереву, «срывает» записку и готовит ответ на вопрос. Листочки могут быть разных цветов по уровню сложност
- провести релаксацию (прмер АМО «Земля, воздух, огонь и вода» Учитель просит учащихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь, воду. Можно использовать звуки леса или шум волн. Воздух- начинают глубже дышать, огонь - активно двигают руками и ногами, земля – можно покрутиться на месте, потопать ногами, вода – делают плавно руками, изображая движения в воде. Учитель сам принимает участие, помогая стеснительным, тоже принимать участие.
- подвести итоги урока (пример АМО «Кафе». Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в кафе и теперь официант просит ответить на несколько вопросов:- я съел бы еще …- больше всего мне понравилось….- Я почти переварил…_ Я переел…- Пожалуйста, добавьте….).
.
4. Заключение.
Подводя итоги сказанному, можно с уверенностью сказать, что активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:
- формирование положительной учебной мотивации;
- повышение познавательной активности учащихся;
- активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
- стимулирование самостоятельной деятельности;
- развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления;
- эффективное усвоение большого объема учебной информации;
- развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
- развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
- раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
- развитие навыков самостоятельного умственного труда;
- развитие универсальных навыков.
Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе возможно при использовании технологии модерации. Это позволяет обеспечить эффективность образовательного процесса и гарантированное достижение запланированных целей обучения, воспитания и развития.
|