Воскресенье, 22.12.2024, 21:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Самылиной Галины Николаевны      

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Что такое технология АМО?

« Технология АМО - технология ФГОС »

Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность».

Бернард Шоу

 

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. А вместе с ними и цели образования.Новые образовательные стандарты как никогда ранее ориентированы на восприятие обучения, воспитания и развития как единого процесса, способствующего формированию умения учиться, самостоятельно «добывать» знания и применять их на практике. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию.

Основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся.

АМО: зачем?

-Повышение познавательной активности учащихся

- Эффективное усвоение большего объема учебной информации

- Формирование положительной учебной мотивации

- Активное вовлечение учащихся в образовательный процесс

-Стимулирование самостоятельной деятельности

- Развитие творческих способностей и нестандартности мышления

- Развитие коммуникативно- эмоциональной сферы личности обучающегося - Раскрытие индивидуальных возможностей каждого учащегося

Активные методы обучения помогают учителю эффективно

  • начать урок ( пример АМО «Как дела?» . Учитель задает вопрос, как у них дела, настроение, как они себя чувствуют и просить поднять карточку, цвет которой соответствует настроению. Например, orange- good, red- bad );
  • обеспечить мотивацию обучения и осмысленности процесса обучения (пример АМО «Собери пазл». Учащимся предлагают собрать фрагменты пазлов и назвать тему урока);
  • организовать сообщение нового материала (пример АМО «Инфо-угадайка». На стене прикреплен лист ватмана, в центре указано название темы. Остальное пространство разделено на 4 части. Начиная с сектора 1, обучающимся предлагается подумать, о каких аспектах темы, возможно далее пойдет речь. Учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты. Таким образом, заполняются другие секторы.);
  • организовать самостоятельную работу (пример АМО «Древо мудрости». Учитель пишет записки с вопросами по тексту учебника. Заворачивает, крепит к дереву. Обучающиеся по очереди подходят к дереву, «срывает» записку и готовит ответ на вопрос. Листочки могут быть разных цветов по уровню сложност
  • провести релаксацию (прмер АМО «Земля, воздух, огонь и вода» Учитель просит учащихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь, воду. Можно использовать звуки леса или шум волн. Воздух- начинают глубже дышать, огонь - активно двигают руками и ногами, земля – можно покрутиться на месте, потопать ногами, вода – делают плавно руками, изображая движения в воде. Учитель сам принимает участие, помогая стеснительным, тоже принимать участие.
  • подвести итоги урока (пример АМО «Кафе». Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в кафе и теперь официант просит ответить на несколько вопросов:- я съел бы еще …- больше всего мне понравилось….- Я почти переварил…_ Я переел…- Пожалуйста, добавьте….).

.

4. Заключение.

Подводя итоги сказанному, можно с уверенностью сказать, что активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

  • формирование положительной учебной мотивации;
  • повышение познавательной активности учащихся;
  • активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
  • стимулирование самостоятельной деятельности;
  • развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления;
  • эффективное усвоение большого объема учебной информации;
  • развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
  • развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
  • раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
  • развитие навыков самостоятельного умственного труда;
  • развитие универсальных навыков.

Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе возможно при использовании технологии модерации. Это позволяет обеспечить эффективность образовательного процесса и гарантированное достижение запланированных целей обучения, воспитания и развития.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: галина (05.06.2017)
Просмотров: 829 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz